Вверх – вниз, вверх – вниз, качать мехи – монотонная работа подмастерья в кузнице. Он смотрел на огонь в плавильне и мечты уносились вдаль. Он мечтал о том, что выкует себе меч, не игрушечный, а настоящий, отшлифует до зеркального блеска лезвие, обмотает кожаными ремешками рукоять и выбьет свое имя на клинке: «Питер ДАГ – кузнечных дел мастер». У него уже была заготовка, выкупленная у торговца ломом, вечерами он разогревал ее в не успевших остыть углях и пытался придать форму. Отец ругал Питера за то, что уборки в кузнице с каждым разом становились все длиннее и длиннее, но пока ничего не заподозрил.
Отец и брат закончили работу:
-– Приберись здесь и не тяни, ужин ждать тебя не будет
– Хорошо, я буду стараться -– как бы ненароком еще раз нажал на мехи и угли разгорелись
– Вот же олух, теперь ждать дольше пока остынет, в кого ты такой удался?
Дверь за ними закрылась, и Питер засуетился. Металл покраснел, стал наливаться малиновым цветом – можно ковать. Аккуратно закрепил на наковальне брусок и неторопливо начал бить. Надо быть очень внимательным – другой кусок металла ему ой как нескоро может попасться. Удар, еще удар …
На улице моросил дождь, сквозь пелену серых туч не пробивалось ни лучика солнца. Дым низко стелился по земле – горели дома. Тех, кто не успел сбежать, согнали на площадь. Бабы голосили, их вой достигал края деревни, где стояла кузница, и разбивался о густую стену леса. П
...
Читать дальше »