Роль определяется функцией. Никто из нас не хотел бы прожить всю жизнь, занимая одно и то же место, занимаясь одним и тем же делом, выполняя одни и те же функции. Этим объясняется такая большая популярность игр среди людей. Если мы не можем сыграть эту роль в реальности, то мы с удовольствием погружаемся в игровой мир и играем свою роль там. Чем больше разных ролей в игре, тем она интереснее для широкого круга людей, очень трудно замкнуть бесконечное множество личностей в жесткие рамки роли, либо предоставить каждому роль по вкусу. Но и ставка на то, что, дав полную свободу человеку, тот сам создаст себе роль – глубоко ошибочна. Таких людей очень мало, а мы хотим видеть в игре как можно больше людей. Поэтому игра должна предлагать множество ролей, чтобы каждый смог найти что-то интересное именно для себя и сыграв эту роль, не ушел, а захотел сыграть следующую и так раз за разом. Но роль это ни в коем случае не возможность привесить к нику аватару и необычную должность или звание. Роль – это, прежде всего, функция, подчеркнем уникальная функция, которую персонаж будет исполнять в игровом мире. Поэтому можно сколь угодно фантазировать на тему имени персонажа и его расовой принадлежности, ака «гном», «ведун», «маг» и т.д., если их функции не будут различаться, либо функция одной роли будет включать другую, то мы получим все равно одну роль. А сейчас вернемся к всеми нами любимой игре. Мы пришли сюда сыграть роль «иного». Какие же функции у этой роли? Ясный и доступный ответ, увы, автору не известен. А может мы пришли сыграть роль «светлого» или «темного»? В начале релиза все было понятно функция «темных» - нападать, функция «светлых» защищаться, об этом недвусмысленно давало понять благо изначальной силы в бою. Еще были «дозорные», с функциями «ареста», что давало им возможность сыграть роль поддержки правопорядка, еще была «инквизиция», где «инквизиторы» тоже могли сыграть роль. Но это все в прошлом. Сейчас же все функции свелись к одному: взять максимум опыта, за минимум времени, чтобы иметь возможность убить максимум врагов за минимум времени. Одна роль на всех. Не все готовы играть эту роль, но выбора нет. Но как говорится – «Критикуя, предлагай». Один из выходов из данной ситуации – это добавить уникальности каждому уровню игрока, чтобы маг 1го уровня не мог сделать того, что может сделать маг 4го. Что же это может такое быть? Один из вариантов закрыть для «хайлевелов» определенные слои сумрака. Для 2го уровня закрыть 1й слой, как в бою, так и в быту. Для 1го уровня закрыть 1й и 2й слои Для ВК закрыть 1й, 2й, и 3й слои. Попасть на «закрытые» уровни можно будет только под воздействием «хорасанского свитка». Что мы получим: Для «хаев» спуститься в сумрак – означает сразу же попасть на глубокий уровень, минуя переходы. Но и постепенно подняться, зачищая слои – тоже не выйдет, убивать «реал» придется в «реале». Для «лоулевелов» возможность контролировать обстановку на верхних слоях и в реальности. Понятие «зачистка» исчезнет, все вынуждены будут встречаться в реальности, лицом к лицу. И никто больше не будет погибать, не имея ни малейшего шанса ударить по врагу. Таким образом персонажи "малых" уровней получат свою уникальную функцию, а значит свою роль. И всем станет играть пусть на чуточку, но интереснее. Даешь ролей, побольше и разных в нашу ролевую игру!!! Это только идея, может быть она дойдет до «сильных мира сего», которые вершат наши с вами игровые судьбы. Спасибо за внимание, уважаемые читатели.
|